МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ХОПЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ»
Принят
на Педагогическом совете
протокол № 1 от « 31 » августа 2023 г.
Утверждаю.
И.о. директора школы_______/Карпов А.С
Приказ № 70 от « 31 » августа 2023 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения
«Хоперская средняя школа
Урюпинского муниципального
района Волгоградской области»
на 2023 – 2024 учебный год
2023
х. Криушинский
Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Хоперская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской
области» для 1-11 классов - нормативно правовой акт, устанавливающий перечень
учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение на уровне
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основного общего образования
5 - 9 классы (ФГОС ООО) на 2023-2024 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовая база
Учебный план основного общего образования
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения «Хоперская средняя школа Урюпинского
муниципального района Волгоградской области» для 5 - 9 классов на 2023 - 2024 учебный
год разработан на основе нормативно-правовых документов федерального уровня:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в действующей редакции);
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№28)
СанПиН
2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организации
общественного
питания населения»
(Постановление
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32)
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.01.2021 № 2)
Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 30.06.2020 № 16)
СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию
территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и
питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям,
эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению
санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3)
СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике
инфекционных болезней» (Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 4)
СанПиН 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации
помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям
деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение
работ или оказание услуг»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897
(в действующей редакции);
Приказ Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 «О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г.
N 345»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. N 576 «О
внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г.
N253»;
Письмо Министерства образования и науки РФ от 1 сентября 2016 г. N 08-1803 «О
рекомендациях по реализации предметной области ОДНКНР для основного общего
образования»;
Документ Минобрнауки от 27 июля 2017 года
«План деятельности по
совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса "Основы
религиозных культур и светской этики" и предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России» на 2017-2018 гг.»
Нормативных документов образовательного учреждения:
Устава МКОУ Хоперской СШ
Основной образовательной программы основного общего образования.
Структура учебного плана и содержание предметных областей
Учебный план состоит из двух частей – инвариантной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательные предметные области и учебные предметы*:
русский язык и литература (русский язык, литература);
родной язык и родная литература (родной язык (русский), родная
литература(русская));
иностранный язык (иностранный язык (немецкий));
общественно-научные предметы (История России. Всеобщая история,
обществознание, география);
математика и информатика (математика, информатика);
естественно-научные предметы (биология, физика, химия);
искусство (изобразительное искусство, музыка);
технология (технология);
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая
культура, ОБЖ)
*В предметных областях указаны обязательные предметы, изучаемые в 5-9 классах.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений: информатика, ОБЖ,
основы духовно-нравственной культуры народов России (основы духовно-нравственной
культуры народов России (ОДНКНР)); практикумы по биологии и математике,
факультатив по информатике.
Учебный план ориентирован на 34 учебные недели в год.
Для обучающихся 5-9 классов установлена пятидневная учебная неделя.
Предельно допустимый объём аудиторной нагрузки обучающихся в условиях
пятидневной учебной недели: в 5-классах - 29 часов в неделю, в 6 классах - 30 часов в
неделю, в 7 классах – 32 часа в неделю, в 8-9 классах – 33 часа в неделю.
Предметы, изучаемые в 5-м классе
Русский язык - 5 часов в неделю, 170 часа в год.
Литература -3 часа в неделю, 102 часа в год.
Иностранный язык (немецкий) - 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Математика - 5 часов в неделю, 170 часов в год.
История России. Всеобщая история - 2 часа в неделю, 68 часов в год.
География -1 час в неделю, 34 часа в год.
Биология - 1 час в неделю, 34 часа в год.
ОДНКНР - 1 час в неделю, 34 часа в год.
Изобразительное искусство - 1 час в неделю, 34 часа в год.
Музыка - 1 час в неделю, 34 часа в год.
Технология - 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Физическая культура - 2 часа в неделю, 68 часов в год
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Практикум по математике - 1 час в неделю, 34 часа в год
Ритмика - 1 час в неделю, 34 часа в год
Предметы, изучаемые в 6-м классе
Русский язык - 6 часов в неделю, 204 часа в год.
Литература -3 часа в неделю, 102 часа в год.
Иностранный язык (немецкий) - 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Математика - 5 часов в неделю, 170 часов в год.
История России. Всеобщая история - 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Обществознание - 1 час в неделю, 34 часа в год.
География -1 час в неделю, 34 часа в год.
Биология - 1 час в неделю, 34 часа в год.
ОДНКНР - 1 час в неделю, 34 часа в год.
Изобразительное искусство - 1 час в неделю, 34 часа в год.
Музыка - 1 час в неделю, 34 часа в год.
Технология - 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Физическая культура - 2 часа в неделю, 68 часов в год
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Практикум по русскому языку - 1 час в неделю, 34 часа в год
Предметы, изучаемые в 7-м классе.
Русский язык - 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Литература -2 часа в неделю, 68 часов в год.
Иностранный язык (немецкий) - 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Математика - 6 часов в неделю, 204 часа в год
Информатика - 1 час в неделю, 34 часа в год.
История России. Всеобщая история - 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Обществознание - 1 час в неделю, 34 часа в год.
География -2 часа в неделю, 68 часов в год.
Биология - 1 час в неделю, 34 часа в год.
Физика - 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Изобразительное искусство - 1 час в неделю, 34 часа в год.
Музыка - 1 час в неделю, 34 часа в год.
Технология - 2 час в неделю, 68 часов в год.
Физическая культура - 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Практикум по биологии – 1 час в неделю, 34 часа в год
Предметы, изучаемые в 8-м классе.
Русский язык - 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Литература -2 часа в неделю, 68 часов в год.
Иностранный язык (немецкий) - 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Математика - 6 часов в неделю, 204 часа в год
Информатика - 1 час в неделю, 34 часа в год.
История России. Всеобщая история - 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Обществознание - 1 час в неделю, 34 часа в год.
География -2 часа в неделю, 68 часов в год.
Биология - 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Физика - 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Химия - 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Музыка – 1 час в неделю, 34 часа в год.
Технология - 1 час в неделю, 34 часа в год.
Физическая культура - 3 часа в неделю, 102 часа в год.
ОБЖ - 1 час в неделю, 34 часа в год
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Факультативы по русскому языку 1 час в неделю, 34 часа в год
Предметы, изучаемые в 9-м классе.
Русский язык - 3 часа в неделю, 102 ч. в год
Литература -3 часа в неделю, 102 ч. в год.
Иностранный язык (немецкий) - 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Математика - 6 часов в неделю, 204 часа в год.
Информатика - 1 час в неделю, 34 часа в год.
История России. Всеобщая история - 2,5 часа в неделю, 85 часов в год.
Обществознание - 1 час в неделю, 34 часа в год.
География -2 часа в неделю, 68 часов в год.
Биология - 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Технология - 1 час в неделю, 34 часа в год.
Физика - 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Химия - 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Физическая культура - 2 часа в неделю, 68 часов в год.
ОБЖ - 1 час в неделю, 34 часа в год.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Практикум по русскому языку 0,5 часа в неделю, 17 часов в год
Часы компонента образовательного учреждения распределены следующим образом:
в 5 классе:
на практикум по математике, в целях повышения математической грамотности
учащихся - 1 час;
на ритмику, в целях физкультурно-спортивного и оздоровительного развития
учащихся - 1 час;
в 6 классе:
на практикум по русскому языку, в целях повышения филологической грамотности
учащихся - 1 час;
в 7 классе:
на практикум по биологии – 1 час в неделю;
в 8 классе:
на факультативы по русскому языку, в целях повышения филологической
грамотности учащихся-1 час;
в 9 классе:
на практикум по русскому языку, в целях повышения филологической
грамотности учащихся - 0,5 часа;
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития
личности: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Каждый обучающийся 5-9 классов имеет предельно допустимую аудиторную
учебную нагрузку, соответствующую нормам СанПИН.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБАЗОВАНИЯ
5 - 9 классы (ФГОС ООО)
Учебные предметы
Недельная нагрузка /всего за год
Предметные
области
1.ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Русский язык и
Русский язык
литература
Литература
Иностранный
Иностранный язык
язык
(немецкий)
Математика и
Математика
информатика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
ОбщественноИстория России.
научные
Всеобщая история
предметы
Введение в новейшую
историю
Обществознание
География
ЕстественноФизика
научные
Химия
предметы
Биология
ОДНКНР
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
Физическая
Основы безопасности
культура и
жизнедеятельности
основы
Физическая культура
безопасности
жизнедеятельнос
ти
Минимальный объем годовой аудиторной
учебной нагрузки
V
VI
VII
VIII
IX
5/170
3/102
3/102
6/204
3/102
3/102
4/136
2/68
3/102
3/102
2/68
3/102
3/102
3/102
3/102
5/170
5/170
3/102
2/68
1/34
1/34
2/68
3/102
2/68
1/34
1/34
2/68
3/102
2/68
1/34
1/34
2/68
2/68
2/68
0,5/17
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
2/68
2/68
1/34
1/34
2/68
2/68
2/68
2/68
1/34
2/68
3/102
2/68
2/68
1/34
1/34
1/34
-
-
2/68
-
2/68
-
2/68
-
1/34
1/34
1/34
1/34
2/68
2/68
3/102
3/102
2/68
27/918
29/986
31/1054
32/1088
32,5/1105
-
0,5/17
-
-
-
-
0,5/17
-
0,5/17
-
-
-
1/34
33/1122
0,5/17
33/1122
2. КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Часть,
Учебный курс по
1/34
формируемая
русскому языку
участниками
Учебный курс по
1/34
образовательного
математике
процесса
Учебный курс по
1/34
биологии
Учебный курс «Трудные
вопросы орфографии»
Учебный курс «Дар
слова»
Учебный курс по
1/34
ритмике
Компонент образовательного учреждения
2/68
1/34
1/34
Предельно допустимая годовая аудиторная
29/986
30/1020
32/1088
учебная нагрузка при 5-дневной учебной
неделе
Всего к финансированию (5-дневная учебная
неделя)
29/986
30/1020
32/1088
33/1122
33/1122
* Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется МКОУ Хоперской СШ. Количество учебных
занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов
Промежуточная аттестация обучающихся
Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю с целью определения качества освоения
обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность,
системность) по завершении определенного временного промежутка (год).
«Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости» является локальным нормативным
актом, регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.
Оценочная система аттестации достижений обучающихся 5 - 9
классов
осуществляется по четвертям на основании результатов текущего контроля.
Промежуточная аттестация обучающихся 5 - 8 классов проводится с целью
получения объективной оценки усвоения обучающимися образовательных программ.
Сроки проведения промежуточной аттестации утверждаются приказом директора школы
не позднее 3-х недель до окончания учебного года.
Промежуточная аттестация обучающихся, завершающих освоение программы
основного общего образования (9-го класса) определяет степень освоения программы
соответствующего уровня и возможность допуска обучающихся к государственной
итоговой аттестации (полное выполнение учебного плана и отсутствие академической
задолженности). Промежуточная аттестация на ступени основного общего образования
проводится по предметам федерального компонента в конце учебного года. Сроки
проведения промежуточной аттестации утверждаются приказом директора школы не
позднее 3-х недель до окончания учебного года.
Формы проведения промежуточной аттестации
Предметные
области
Учебные
предмет
Русский язык и
литература
Русский язык
Литература
Родной язык и
родная
литература
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Родной язык
(русский)
Родная
литература
(русская)
Иностранный
язык
(немецкий)
Математика
Классы
V
VI
VII
Обязательная часть
Накопленн Накопленн Накопленна
ая оценка, ая оценка, я оценка,
диктант с
диктант с
диктант с
грамматич грамматич грамматичес
еским
еским
ким
заданием
заданием
заданием
VIII
IX
Накопленн
ая оценка,
к/р в
формате
ОГЭ
Накопленн
ая оценка,
тест
-
Накопленн
ая оценка,
тест
-
Накопленна
я оценка,
тест
-
Накопленна
я оценка,
экзамен в
форме
итогового
собеседован
ия
Накопленна
я оценка,
тест
-
-
-
-
-
-
Накопленн
ая оценка,
к/р
Накопленн
ая оценка,
к/р
Накопленн
ая оценка,
к/р
Накопленн
ая оценка,
к/р
Накопленна
я оценка, к/р
Накопленна
я оценка, к/р
Накопленна
я оценка, к/р
Накопленна
я оценка, к/р
в форме
Накопленн
ая оценка,
к/р
Накопленн
ая оценка,
к/р
Накопленн
ая оценка.
Сочинение
-
Общественнонаучные
предметы
Информатика
-
-
Накопленна
я оценка, к/р
История
Накопленн
ая оценка,
к/р
Накопленн
ая оценка,
к/р
Накопленна
я оценка, к/р
Обществознание
Накопленн
ая оценка,
к/р
Накопленн
ая оценка,
к/р
Накопленн
ая оценка,
к/р
-
Накопленна
я оценка, к/р
Накопленна
я оценка,
к/р
Накопленна
я оценка, к/р
Накопленна
я оценка,
к/р
Накопленна
я оценка, к/р
Физика
Накопленн
ая оценка,
к/р
Накопленн
ая оценка,
к/р
Накопленн
ая оценка,
к/р
-
Накопленна
я оценка,
к/р, устный
экзамен
Накопленна
я оценка, к/р
Накопленна
я оценка, к/р
Химия
-
-
Накопленна
я оценка,
к/р, устный
экзамен
-
ОДНКНР
Музыка
Зачет
Накопленн
ая оценка,
тест
Зачет
Накопленн
ая оценка,
тест
Накопленна
я оценка,
тест
Изобразитель
ное искусство
Накопленн
ая оценка,
творческая
работа
Накопленн
ая оценка,
проект
Накопленн
ая оценка,
комплекс
ная
работа
(теоретиче
ская часть
и сдача
нормативо
в)
-
Накопленн
ая оценка,
творческая
работа
Накопленн
ая оценка,
проект
Накопленн
ая оценка,
комплекс
ная
работа(тео
ретическая
часть и
сдача
нормативо
в)
-
Накопленна
я оценка,
творческая
работа
Накопленна
я оценка,
проект
Накопленна
я оценка,
комплексна
я работа(теоретич
еская часть
и сдача
нормативов)
Накопленна
я оценка,
творческая
работа
Накопленна
я оценка,
творческая
работа
Накопленна
я оценка,
проект
Накопленна
я оценка,
комплексна
я работа
(теоретичес
кая часть и
сдача
нормативов)
География
Естественнона
учные
предметы
Искусство
ОГЭ
Накопленна
я оценка, к/р
Биология
Технология
Технология
Физическая
культура и
Основы
безопасности
жизнедеятельн
ости
Физическая
культура
ОБЖ
-
Накопленна
я оценка, к/р
Накопленна
я оценка,
тест
Накопленн
ая оценка,
пр/р в
сочетании
с
письменно
й
(компьюте
ризованно
й) частью
Накопленн
ая оценка,
к/р
Накопленн
ая оценка,
к/р
Накопленн
ая оценка,
к/р
Накопленн
ая оценка,
к/р
Накопленн
ая оценка,
к/р
Накопленн
ая оценка,
к/р
-
-
Накопленн
ая оценка,
проект
Накопленн
ая оценка,
комплексн
ая работа
(теоретиче
ская часть
и сдача
нормативо
в)
Накопленн
ая оценка,
тест
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
Практикум по русскому языку
Накопленная оценка, тест
-
Ритмика
Практикум по математике
Практикум по биологии
Факультатив по русскому языку
Накопленн
ая оценка,
тест
Зачет
-
-
-
-
-
Зачет
Зачет
Накопленн
ая оценка,
тест
-
-
По курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы
православной культуры (ОДНКНР) вводится безотметочное обучение. Применяется
зачётная система («зачёт», «незачёт»). Объектом оценивания по данному курсу становится
нравственная и культурологическая компетентность ученика, рассматриваемые как
универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил
морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к
духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных
упражнений и тестовых заданий разных типов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обязательная часть плана внеурочной деятельности предусматривает:
- 1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры
о важном»
( понедельник, 1 урок);
- 1 час в неделю - на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности) – «Мир вокруг» (5-9
классы);
- 1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и потребностей обучающихся «Билет в
будущее» (5-9 классы).
Вариативная часть плана внеурочной деятельности предусматривает:
- занятия, связанные с реализацией интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся (в том числе изучение отдельных учебных
предметов
на
углубленном
уровне,
проектно-исследовательскую
деятельность, историческое просвещение);
- занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии;
- занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям
развития личности:
- Спортивно-оздоровительное;
- Проектно-исследовательское;
- Коммуникативное;
- Художественно-эстетическая и творческая деятельность;
- Информационная культура;
- Интеллектуальные марафоны;
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НЕДЕЛЬНЫЙ)
МКОУ ХОПЕРСКОЙ СШ
Учебные курсы
«Разговоры о важном»
«Мир вокруг»
«Билет в будущее»
Итого
Количество часов в неделю
5
6
7
8
9
Обязательная часть
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
Вариативная часть
0
0
0
1
1
1
1
1
0
0
1
1
0
0
0
0
0
1
0
1
0
0
0
1
1
0
0
1
1
0
1
1
0
0
0
«Химия вокруг нас»
«Юный биолог»
«Гармония»
«Робототехника»
«Волейбол»
«Эрудит»
«Мой край»
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
6
6
6
6
6